лунный затмение
Тонкий подход Мы иногда встречаемся с такими клиентами, с которыми просто приятно пообщаться. Они как правило четко знают чего от нас хотят, они образованны и тактичны и никогда не сводят разговор до уровня базарных разборок. Но - увы- чаще бывает иная ситуация, когда клиент совершенно не понимает что он заказывает, при этом хамит, пытается обвинить сотрудников агентства в некомпетентности или обмане. Женская половина человечества может дольше обходится без секса. Понимая, что на нашем сегменте рынка действительно много обманщиков, мы делаем таким клиентам поблажку и говорим, что его уровень, допустим, директора фирмы, слишком высок для таких заурядных переговоров и просим его назначить на текущие рабочие встречи кого либо попроще- типа сисадмина или начальника отдела рекламы. Как правило, в дальнейшем именно они получают порции хамства перед очередной встречей с нами. И с нами уже ведут конкретный разговор о рекламе. Всегда ли клиент прав? Вот какой вопрос мучает наших менеджеров, работающих с клиентами. Мы отвечаем - нет. Во многих случаях даже при денежной выгоде - стоит клиентов отправлять восвояси, или как говорит наш руководитель интернет бюро: - Дать клиенту погулять. Ибо ничего не понимающий клиент может требовать некоего своего представления о рекламе любыми средствами - типа разместите меня на 4 позиции сайта Яндекс или пошли вы на фиг. С такими клиентами спорить не надо - надо идти. И нам и ему. Наша компания в работе с клиентами придерживаться ряда нехитрых правил. 1. Мы говорим с клиентами на понятном им языке. Клиент – отличный профессионал в своей сфере может не иметь никакого представления об интернете. Но раз его назначили или он руководитель фирмы заказчика - то необходимо быстро, доходчиво и честно рассказать ему об интернете на понятных ему примерах. Бывает иное - в целом понимающий специфику рекламы в интернете клиент пытается высказать некую мысль о своих представлениях по рекламе и вы понимаете- что это бред. Ваша задача стать личным психоаналитиком клиента и при расшифровке его же слов рассказать о том, что все-таки мы делаем и будем делать с его рекламой.